Наверх

В Унечском районе завершают реконструкцию резервуарного парка крупнейшей станции АО «Транснефть – Дружба»

Дата публикации: 14 Октября 2015

В Унечском районе завершают реконструкцию резервуарного парка крупнейшей станции АО «Транснефть – Дружба»

 

   История легендарной нефтепроводной магистрали уже вышла за полувековой рубеж. Еще до юбилея АО «Транснефть – Дружба» (дочерняя компания ОАО «АК «Транснефть») взяло курс на полное техническое перевооружение и реконструкцию. На линейной производственно-диспетчерской станции «Унеча» Брянского управления предприятия «Транснефть – Дружба», где сейчас подходят к концу работы по модернизации, брянские журналисты побывали в четверг, 8 октября.

 

Работы – на «финишной прямой»

 

   …Десятки мигающих мониторов, подробные карты и сложные графики. Мы в самом сердце ЛПДС «Унеча» - пункте диспетчерского контроля и управления. Работа здесь идет непрерывно: специалисты с помощью высокотехнологичной аппаратуры следят за перекачкой, давлением в трубах, скоростью движения нефти…

  -  Это настолько точный процесс, что открытие или закрытие задвижек происходит за доли секунды, - говорит начальник ЛПДС «Унеча» Виктор Кабанов. – Но современное оборудование позволяет все держать под контролем. И специалисты у нас работают высококлассные…

   В этом году на станции начали реконструировать два железобетонных резервуара объемом по 30 тысяч кубических метров каждый под землю они уходят на 10 метров! Их ввели в эксплуатацию еще в 1965-1969 годах. За девять месяцев полностью реконструировали резервуары: забетонировали стены и днище, заменили кровлю, технологические трубопроводы и запорную арматуру, установили новейшие системы пожаротушения… Сейчас идут последние – отделочные - работы.

   - Реконструкция резервуаров была просто необходима - они уже отрабатывали свой максимальный срок эксплуатации, - рассказал Виктор Кабанов. - По нормативам он составляет 50 лет. После диагностики резервуаров перед нами встала задача – или демонтировать, или реконструировать их. Второе мы посчитали более эффективным. Ежедневно на работах по реконструкции были задействованы более 200 человек. Мы используем современные технологии ремонта и материалы, которые позволяют продлить срок эксплуатации еще на многие годы. Из четырнадцати железобетонных резервуаров «Унечи» к концу этого года будут реконструированы тринадцать. Еще один – в следующем году, и наш резервуарный парк будет полностью обновлен.

   Кроме того, АО «Транснефть – Дружба» реконструирует  резервуарные парки еще на двух линейных производственно-диспетчерских станциях:  «Лопатино» (Самарская область) и «Никольское» (Тамбовская область). К 2017 году нефтепровод «Дружба-1», недавно отметивший полувековой юбилей, будет полностью обновлен. Параллельно идет реконструкция и «Дружбы-2».

 

Все оборудование - отечественное

 

   Из других новшеств. На ЛПДС «Унеча» в этом году заменили два объемных преобразователей расхода лопастного типа. Также сейчас полным ходом идет реконструкция блоков измерения количества и качества нефти, которые определяют такие свойства «черного золота» как плотность, вязкость, влагосодержание, температура, давление… Данная информация в оперативном режиме передается в систему  диспетчерского контроля и управления.

- Все новое оборудование сделано в России, - говорит главный метролог Брянского управления  АО «Транснефть – Дружба» Юрий Забава. – Производитель - Великолукский завод «Транснефтемаш». На мой взгляд, это значительная экономия – импортное оборудование обходится дороже, особенно запчасти. Но, что самое главное, новая техника отвечает высоким стандартам качества, она точнее той, что использовалась раньше. Да и нашим специалистам будет проще привыкнуть к отечественному оборудованию, так как все инструкции и рекомендации к ней написаны на русском языке…

   Всего в 2015 году руководство АО «Транснефть – Дружба» планирует реконструировать шесть железобетонных резервуаров, заменить 150 километров труб на линейной части нефтепровода, 80 задвижек и восемь электродвигателей магистральных агрегатов.

   Благодаря своевременному ремонту и модернизации резервуарный парк, а также трубопроводы и сложное техническое оборудование АО «Транснефть – Дружба» будут и дальше эксплуатироваться по всем строжайшим нормам безопасности. И, что немаловажно, при реконструкции выполняется и программа импортозамещения.

   Приятно было видеть, как четко работает самая крупная станция огромного предприятия «Транснефть – Дружба», подразделения которого находятся в тринадцати российских регионах, а нефтепроводы пролегают от Самары до западных границ России и от Брянской области до Балтийского моря. А центр управления громадным нефтепроводным комплексом «Дружба» - в Брянске!

Комсомольская правда - Брянск