Наверх

Обход Пензы

Дата публикации: 08 Июля 2013 Распечатать

Главная задача реконструкции нефтепровода Куйбышев - Унеча - Мозырь-1 («Дружба-1») - повышение надежности работы магистрали. Поэтому первыми участками, где еще в 2009 году началась замена старых труб на новые, стали «выкиды» нефтеперекачивающих станций (10-километровые участки трубы на выходе с территории НПС), на которые приходится наибольшая нагрузка при транспортировке нефти. К концу 2011 года новые «выкиды» были введены в строй на всех станциях, обслуживающих «Дружбу-1», после чего началось обновление и других участков линейной части, а также нефтеперекачивающих станций.

«Таких масштабных работ на «Дружбе» не было с момента ее запуска в 1964 году, - отмечает генеральный директор ОАО «МН «Дружба» Олег Богомолов. - Были программы по оптимизации, увеличению пропускной способности, но это - другое. Нефтепроводу в следующем году исполнится 50 лет, и пришла пора обновить всю трубу целиком».

В этом году большой объем работ по замене линейной части в Пензенской области выполняется в рамках Инвестиционной программы АК «Транснефть».

«В Пензенской области приходится распутывать целый клубок проблем. Областной центр развивается, идет массовая застройка пригородных территорий. И в этих условиях надо изменить трассу нефтепровода, отведя её от Пензы - ведь разросшиеся за последние несколько десятилетий кварталы городских окраин слишком приблизились к трассе нефтепровода. Пришлось, естественно, увеличить протяженность нефтепровода на этом участке, в результате чего возникла необходимость сооружения в окрестностях Пензы новой НПС. Дополнительные затраты на строительство обходного 89-километрового участка нефтепровода и станции были необходимы - безопасность людей превыше всего.

Самые большие сложности при сооружении обходных маршрутов всегда связаны с землеотводом. Ведь вокруг крупных городов давно строят большие частные дома с ухоженными приусадебными участками, коттеджные поселки. Наши проектировщики, буквально, лазейки искали между участками частных землепользователей. Надо еще и с местными властями взаимодействовать: тяжелая строительная техника должна следовать строго по определенным маршрутам, её воздействие на дороги необходимо минимизировать. Надо учитывать требования экологов и Россельхознадзора, не забывать о возможности нахождения рядом с новой трассой нефтепровода памятников истории, объектов культурного наследия... Приходилось постоянно решать задачи со многими неизвестными.

Конечно, мы приобрели большой опыт, делая ранее обход Орла. Поэтому работать в Пензенской области было уже немного легче. Новая нитка «Дружбы-1» была подключена к общей магистрали в конце прошлого года.

Но по территории Пензы еще проходит ветка «Дружбы-2». Проект ее переноса сейчас разрабатывается. Строительство этой обходной магистрали должен начаться в 2017 году», - сказал Олег Богомолов.