Наверх

Куйбышевское районное управление АО «Транснефть – Дружба» провело учение на р. Чапаевке в Самарской области

Дата публикации: 01 Октября 2019 Распечатать

Куйбышевское районное управление (РУ) АО «Транснефть – Дружба» провело учебно-тренировочное занятие (УТЗ) на подводном переходе магистрального нефтепровода (МН) Куйбышев – Унеча – Мозырь -1 через р. Чапаевку в Красноармейского районе Самарской области.

Цель УТЗ – проверка знаний, умений, навыков персонала и взаимодействия между организациями, подразделениями и службами при ликвидации аварийного разлива нефти.

По легенде учения оператор линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Прибой» зафиксировал аварийное снижение давления ниже допустимого уровня на участке МН в месте пересечения р. Чапаевки. Управляющий диспетчер районного диспетчерского пункта условно остановил транспортировку нефти на «поврежденном» технологическом участке.

Патрульная группа линейной аварийно-эксплуатационной службы (ЛАЭС) «Прибой», оперативно прибывшая к месту предполагаемой «разгерметизации» трубопровода, определила характер, масштабы «повреждения» и подтвердила «выход нефти» в акваторию реки. Проведен анализ газовоздушной смеси, проверено закрытие линейных задвижек и видимого разрыва электрической цепи. Совместно со службой безопасности место «выхода нефти» было оцеплено, обозначено предупредительными знаками и оградительной лентой.

Аварийные бригады ЛАЭС «Прибой», «Лопатино» и центральной ремонтной службы (ЦРС) Куйбышевского РУ установили три рубежа боновых заграждений. «Нефтяное пятно» было локализовано и ликвидировано при помощи нефтесборочного оборудования.

Сотрудники экоаналитической лаборатории непрерывно проводили контроль проб поверхностных вод, атмосферного воздуха и почвы. 

В локализации и ликвидации условного разлива нефти участвовали 43 человека. Задействовано 19 единиц транспорта и специальной техники. Применено свыше 1700 м боновых заграждений.

Все задачи, поставленные в ходе УТЗ, были выполнены с соблюдением регламентных сроков. 

Служба общественных коммуникаций